Как отменить заказ в интернет магазине DNS? Отвечаем на юридические вопросы простым языком
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Покупаете технику в «Ситилинк» и «ДНС»? Что нужно проверить перед покупкой
В нашу жизнь прочно вошли магазины еще недавно казавшегося необычным формата «магазин-склад». Сейчас в каждом большом городе представлены несколько федеральных сетей бытовой электроники, у каждой есть сайт (интернет-магазин) с личным кабинетом, бонусными программами лояльности, доставкой товаров и пр. Уже вполне привычным становится выбор техники не по принципу (увидел — потрогал — спросил — купил) а на основании отзывов в сети интернет, информации на сайтах производителя и продавцов.
Какие проблемы могут поджидать покупателя при покупке в таком формате? Разбираем.
1. Витринный образец
Формат магазин-склад в принципе не подразумевает наличие витрин, однако в сетях магазинов без витрин встречаются родственные сети, где витрины есть и товар при заказе в интернет вполне может приехать на склад из такого магазина.
После оплаты товара на выдаче может оказаться, что Вам выносят технику с витрины. Она может оказаться без упаковки или в неродной упаковке, комплектацию (шнурки. драйверы, блок питания и пр.) приходится проверять самостоятельно. Если Вы заранее знаете об этом и согласны (например товар дефицитный или со скидкой) — то хорошо, а если заранее не предупреждены? Если не брать в расчет проблемы с упаковкой и комплектацией, что еще может быть плохого в товаре с витрины?
Во-первых — внешний вид. Покупая новую технику мы подсознательно хотим, чтобы она была новая. Да, через месяц на ней появятся царапинки, потертости и прочие жизненные следы, но это будут следы, оставленные ВАМИ.
Во-вторых, часть техники на витрине может быть включена и работать. Что бы не говорили в оправдание, есть понятие ресурса и для техники с витрины, которая была включена. У нас был случай, когда клиент купил ноутбук в крупной сети с витрины и принес для проверки и обновления системы. На тесте выяснилось, что ноутбук отработал 3000 часов на витрине (4 месяца беспрерывной работы) , уже требовал обслуживания (температура была значительно выше нормальных значений).
2. Распечатанная упаковка
В этом по сути нет ничего страшного — распечатано устройство может быть по нескольким причинам. Поэтому если Вам вынесли распечатанную заводскую упаковку — технику внутри нужно осмотреть сразу. Если Вы уверены, что в магазине — складе данное устройство не в единичном экземпляре, попросите вынести другую упаковку (скажите, например, что покупаете в подарок).
Сейчас многие сети очень лояльно относятся к возврату техники в течение определенного срока, потом эта техника снова попадает в оборот часто под видом новой. Будьте внимательны и при появлении таких подозрений требуйте замены.
3. Товар б/у (бывший в употреблении)
Некоторые сети при возврате товара от покупателя, а иногда и даже после ремонта в сервисном центре при сохранении товарного вида, продают товар под видом нового. Задача покупателя — проверять целостность упаковки (внешней и внутренней) и внешний вид. При появлении сомнений требуйте замены товара — как только вы покинете магазин, все царапины, потертости и повреждения будут считаться за Вами.
Царапины и потертости — малая часть бед при покупке б/у товара
Если Вы покупаете осознанно товар б/у или после ремонта — в течение первых дней подойдите более ответственно к его проверке, чем при покупке новой техники. Если возникают проблемы — не откладывайте поход в сервис.
4. Товар со следами механических повреждений
Механические повреждения нужно обнаружить сразу в магазине и предъявить для замены или возврата товара. Несмотря на уверения продавцов, что у Вас есть несколько дней для самостоятельного осмотра товара дома, в последствии доказать, что не Вы нанесли повреждения будет проблемно. Еще раз — при наличии повреждений на упаковке осмотреть ее и товар внутри нужно сразу, а лучше попросить заменить.
Вмятины, отверстия, деформация — если это есть на упаковке , то тщательно проверяйте товар
5. Неисправный товар в неповрежденной упаковке без механических повреждений.
Если Вы выполнили все требования — осмотрели упаковку, товар и комплектацию в магазине и не выявили никаких проблем, а дома сразу или по прошествии некоторого времени выявилась проблема с устройством, необходимо упаковать товар обратно, взять документы покупки и обратиться в магазин. Именно поэтому важно в первые дни не выбрасывать упаковку — при ее наличии вернуть товар значительно проще, многие магазины идут навстречу покупателю, который ответственно подошел к данному вопросу и заменят товар сразу. При наличии каких-либо проблем или подозрений, Вас отправят в сервисный центр, но это уже совсем другая история.
Предоплата ДНС |
Отвечают:
Сумму указали не верно, ошиблись, цена на сайте не поменялась, так же 36990.
По крайней мере непорядочно. А по большому счёту по-мудацки.
Про дистанционный способ продажи в DNS: Отзывы о DNS — Первый независимый сайт отзывов России
Содержание статьи: