Минус на зарплатной карте Сбербанка. Причины и способы решения проблемы. Советы
Баланс банковской карты – размер доступных на карточном счете средств, т. е. его текущее состояние. В отношении кредитных продуктов этот показатель включает не только собственные деньги держателя «пластика», а и величину предоставленного и не использованного лимита ссуды. В нормальном состоянии значение баланса имеет положительный показатель. Однако бывают случаи, когда состояние карточного счета уходит в минус. Статья предлагает рассмотреть ситуации, в каких случаях показатель баланса карточки отображается с отрицательным показателем.
С дебетовой карты тайно ушло 190 рублей при нулевом балансе. Банк: «Это не стандартное списание»
Читатель Onliner Дмитрий рассказал о необычной истории, которая потенциально может коснуться любого владельца банковской карты — включая дебетовую, где якобы невозможно уйти в минус. Точнее, даже если он случается, то по техническим причинам и, как правило, совсем небольшой.
Дмитрий использует «Карту №1» от «Альфа-Банка» сугубо для оплаты товаров в интернете, поэтому крупных сумм там не держит. Примерно год назад он купил лицензию антивируса Norton, и затем баланс карты был в районе нуля. Подчеркнем: карта дебетовая, не кредитная — это подтвердила техподдержка банка. И потратить больше денег, чем на ней есть, невозможно.
Но вдруг Дмитрий получил сообщение в Viber от «Альфа-Банка»: задолженность в 190 рублей и 80 копеек по «Карте №1». Это, мягко говоря, стало для клиента банка неожиданностью. Во-первых, он не совершал никаких покупок. Во-вторых, на карте такой суммы не было — следовательно, как она могла списаться? В-третьих, в истории транзакций этой операции нет, SMS-уведомление о списании не приходило (что в очередной раз ставит под вопрос их пользу).
Выяснилось, что произошло автоматическое продление лицензии антивируса: «Карта №1» была привязана в качестве платежного средства, и Norton провела списание денег. Но как можно уйти в минус на дебетовой карте, еще и на 190 рублей? Это все же не технический овердрафт из-за разницы курса: когда на момент фактического списания снимается чуть больше средств, чем было заморожено несколькими днями ранее, непосредственно при оплате услуги или товара. По словам Дмитрия, в «Альфа-Банке» ему ничем не помогли: посоветовали обращаться в компанию, которая списывала средства. Клиента это не устроило: «Они пользуются моими деньгами, распоряжаются ими как хотят, берут комиссии. А при реальной проблеме ничего не могут сделать».
Банк: изучим кейс для возможной доработки
Мы обратились в пресс-службу «Альфа-Банка» за комментарием по ситуации: в первую очередь интересовало, почему транзакция вообще прошла при недостаточном балансе счета, а во вторую — почему в истории операций нет этой оплаты. Приводим комментарий в полном виде:
— Банк-эквайер, который обслуживает торговую площадку, увеличил сумму списания, из-за чего у клиента образовался долг. «Альфа-Банк» в данном случае является эмитентом, то есть лишь обрабатывает поступающие финансовые документы. В мобильном приложении InSync сумма операции не отобразилась, потому что это не стандартное списание, а изменение платежного документа. Наша команда изучит этот кейс для возможной доработки.
В ситуации, описанной клиентом, «Альфа-Банк» не мог повлиять на сумму, выставленную эквайером торговой площадки. Списанные средства клиенту вернули без вмешательства с нашей стороны. Если наши клиенты столкнутся с подобными ситуациями, мы рекомендуем обращаться в наш круглосуточный контакт-центр или онлайн-чат.
Как Положить Деньги на Баланс с Карты Сбербанка При Отрицательном Балансе | Зарегистрировать код
Но в последнее время были проблемы с этим способом, к тому же подключил тариф с интернетом, теперь проверяю через приложение Сбербанк онлайн.
Сбербанк России — «Сотрудник Сбербанка не предупредил о всей сумме минусового баланса и стоимость за обслуживание карты» | отзывы
Сбербанк России — отзыв
Сотрудник Сбербанка не предупредил о всей сумме минусового баланса и стоимость за обслуживание карты
Приветствую всех заглянувших!
Вот решила как и все приобрести пластиковую карту МacterCard. Посоветовалась с мужем, у него тоже была карта, уже давно (бесплатная и выдали её сразу). Вот такая — зелененькая, и мне такая была нужна.
Пришла в Сбербанк объяснила что первый раз оформляю карту, и мне нужна бесплатная, и попросила чтобы мне посоветовали, какую лучше карту завести. Мне сказали что бесплатных нет, и предложили пластиковую карту с балансом минус 300 рублей. Я была не довольна но согласилась, подумала что минус 300 рублей за три года это не много. Оформила документы, мне дали заявление с моим будущем лицевым счетом и моими данными.
Через две недели пришла за картой, подключила сбербанк онлайн. Мне выдали вот такую!
И не понятно откуда у меня стал минусовой баланс минус 750 рублей! Разговор был про минус 300 рублей! И еще по 450 рублей каждый год за обслуживание карты, я узнала об этом только уже когда получила карту. Мой муж был в со мной в банке при оформлении, и тоже не припомнил не про такой минусовой баланс в минус 750 рублей, не про обслуживание карты. Получилось что просто не предупредили или забыли предупредить!
В итоге я должна уже не 300 а 1650 рублей за три года обслуживания. Теперь не буду полностью доверять консультациям в сбербанке, в начале буду читать обо всем мне малоизвестным в отзывах! Что увы не сделала этого раньше!
Как потом мне объяснили в комментариях, что у мужа возможно не именная пластиковая карта. Но когда приходишь в сбербанк, и они тебя заваливают своими терминами, или забывают говорить о суммах которые придется заплатить, становиться не приятно, я же ведь не работник Сбербанка, который все знает!